Уважаемый Айсен Сергеевич!
Обращаюсь к вам жительница Эльгяйского наслега Cунтарского улуса Афанасьева Варвара Алексеевна, как родитель с жалобой на проведение нечестных голосований на выборы участника Елки Главы Республики - 2018.
Я работаю в Эльгяйской СОШ уборщицей уже 35 лет. Три года назад я, обнаружив несправедливость, написала заявление директору Игнатьевой С.В. о том, что площадь убираемой мной территории больше нормативно положенного и просила сделать перерасчет, также перераспределить площади между уборщицами поровну, в случае бездействия грозилась обращением в соответствующие инстанции. Если бы я тогда знала какая травля меня ждет, и тем более это коснется моих детей, я бы дальше молча убиралась, все терпела… . Но увы ничего я предвидеть не могла... И так по моему заявлению был сделан перерасчет, площадь убираемой территории уменьшен, но за эти три года было много издевательских отношений и унижений от руководства, - все терпела, а что делать, детей нужно кормить…
Я вдова, мать шестерых детей, и в этом учебном году школу заканчивает моя дочь Нарыйаана. Она является лидером в классе с 6 класса, активистка общественной жизни школы и наслега, занимается баскетболом, волейболом, не раз ездила в другие села защитить честь школы в составе сборной команды школы, занимается танцами, танцует на разных мероприятиях села, улуса, на Ысыахе с. Сунтар 2015-2018 гг., также с первого класса училась на «4» и «5», а с 10 класса отличница учебы. Помимо, Нарыйа активно участвует на олимпиадах по математике, физике, химии, русскому языку, технологии и всегда занимает призовые места, помимо того занимается исследовательской работой и своими проектами она всегда участвует на улусных, региональных, республиканских, всероссийских НПК: в 10 кл в секции физические науки на улусной, региональной НПК «Шаг в будущее» занимала 2, 3 места, во всероссийском юношеском конкурсе им. В.И.Вернадского в г. Москва стала дипломантом 1 степени, на этих же конкурсах в г Москва совместно со школьницей из Белорусии создали совместный проект и защитили перед учеными Российской академии наук и награждены дипломами, приняла участие компьютерной олимпиаде по экологии «Экоэрудит» экологического фонда им. В.И.Вернадского также награждена дипломом фонда.
В этом учебном году в улусной олимпиаде по русскому языку заняла 2 место, улусной олимпиаде по физике заняла 2 место, улусной олимпиаде по технологии 3 место, в улусной НПК «Шаг в будущее» заняла 2 место, этим она получила путевку для участия на региональном этапе НПК «Шаг в будущее».
26 ноября 2018 вечером мы узнали, что днем этого дня на педсовете было проведено голосование на участие в Елке Главы 2018, были три претендента: моя Нарыйа, Люда Еглорова и Анжелика Осипова, все трое из одного класса, где Нарыйа является лидер класса. Голоса двух претенденток - Нарыйааны и Люды сравнялись 15 на 15, поэтому администрация школы дала поручение руководителям МО собрать со всех учителей голоса и сдать на следующий день на бумаге. В этот день голосования не было классного руководителя, поэтому вызвалась охарактеризовать претенденток Евсеева Туйара Борисовна, так как она была их классным руководителем с 5 по 9 классы.
Со слов учителей Васильевой Яны Андреевны, Павловой Людмилы Николаевны, вызвавшись дать характеристику ученицам, Туйара Борисовна открыто агитировала и призывала голосовать за Люду, директор школы Игнатьева Софья Васильевна и два ее заместителя также голосовали за Люду, но все же при всем этом голоса сравнялись 15 на 15.
Вечером того дня Нарыйе звонит классный руководитель Охлопков Николай Николаевич и просит срочно отправить список достижений за 9-11 классы, а на следующий день 27 ноября сообщает, что по итогам подсчета голосов Люда набрала 32 голоса, Нарыйаана – 8, третья претендентка Анжелика – 1. Тут у нас, конечно же, сразу возник вопрос - куда подевались 7 голосов? (Что могло такого произойти, что учителя за один день меняют голоса). И я начинаю обзванивать работников школы с кем в хороших отношениях. В первую очередь классному руководителю Охловкову Н.Н., он сказал, что личные достижения, которые отправляли вчера, никто не смотрел, на вопрос «За кого ты проголосовал и почему?» ответил: «Просто так отдал голос за Люду (дословно «мээнэ Люда5а биэрэн кээстим»), ведь все имеют право голоса, а так, у Нарыйи достижения, оказывается, высокие» (дословно «сурдээх ситиьиилэрдээх эбит») . Потом звоню соседу Данилову Василию Юрьевичу, компьютерщику, он говорит, что «воздержался, не голосовал», далее звоню Романовой Людмиле Иннокентьевне, учителю технологии, у которой дочь в ряде лет на олимпиадах по технологии приносила призовые места, но при всем этом Людмила Иннокентьевна сказала, что голос отдала не за Нарыйаану а за Люду, потому что Люда «превосходит Нарыйу во всем» (дословно «Люда таhыччы ордук»). А почему- то превосходная Люда у нее не участвует на олимпиадах по технологии. Звоню Кривошапкиной Евдокии Петровне, учителю якутского языка и литературы и Марии Никандровне Исаковой, мастеру по шитью, они говорят, что отдавали голоса вчера Нарыйе, а про сегодняшнее повторное голосование они не слышали и не ходили. Конечно, после всего этого всю ночь не спала, и с утра иду в школу. Там сообщают что директор не вышла на работу, взяла больничный; принял меня воспитательный завуч Василий Юрьевич Игнатьев, он дал мне ознакомиться с протоколом итогов голосования. И что я вижу: голос Данилова В.Ю., который говорил, что воздержался от голоса засчитали за Люду, голос Марии Никандровны, которая говорила что не пошла, тоже засчитали за Люду, при этом ни подписей ничего нету. Спрашиваю по каким критериям, из каких соображений, вы, например, Василий Юрьевич отдали голос за Люду, если вы с этими детьми не работали, он говорит, что Люда отличница, я говорю, что Нарыйа тоже отличница, оказалось он про это не знал и много чего не знал, поэтому типа соглашается провести повторное голосование. Я наивная, так обрадовалась тогда, говорю, чтобы выборы были честными, нужно всех учителей ознакомить всеми достижениями детей, что половина учителей школы не учили этот класс и не знают этих детей, поселок достаточно маленький и учителя не должны давать оценку детям по их родителям, например, пусть узнают что Нарыйаана помимо того, что спортсменка еще и отличница и лидер класса и олимпиадница. В этот день вечером на работе, когда мыла полы, встретилась со Светланой Афанасьевной, учителем физики, именно у нее Нарыйаана проводит много времени, так как она у нее единственная олимпиадница которая в течении многих лет приносила ей победы на улусных олимпиадах по физике и политехнической олимпиаде, занимала призовые места на улусной и региональной НПК «Шаг в будущее», ездила в г. Якутск в 10 классе. При всем этом эта учительница не отдала голос за Нарыйу, на мое возмущение говорит: «хэ-хэ, что так паришься, не выборы же Президента в конце концов! И вообще я занималась с Нарыйей, чтобы она не бездельничала». (разве приглашение на Елку Главы это не самая высокая награда для ученика, почему педагог с высшим образованием не понимает затею сего мероприятия и так хладнокровно относится к нему)
Повторное, третье голосование было назначено на следующий день 29 ноября. На голосовании присутствовали директор школы Игнатьева С.В. которая была на больничном и притащила на подмогу всю свою администрацию, это хозяйственный директор, делопроизводитель, отдел кадров - все кто сидят на приемной у нее (тех.персонал, которые с детьми не работают) они все вместе с двумя завучами и классным руководителем голосовали за Люду Егорову, в итоге 23 на 15 выиграла Люда.
Как услышала итоги голосов, в этот же день ходила ознакомиться с итогами голосов. Показали протокол педсовета, там не было списка всех присутствующих, кто за кого голосовал, отмечено, что Охлопков Н.Н. коротко охарактеризовал учащихся, выступила Алексеева Р.А.: «Люда отличница, нигде не участвует, Нарыйаана активистка, ездила на конференцию им. Вернадского в Санкт Петербург». Итоги голосов: Люда – 23, Нарыйаана – 15, Анжелика – 1- и все.
В кабинете был учебный завуч Сафонов Вячеслав Климентьевич, он тоже сказал, что мы живем в свободной стране, где каждый имеет право свободного голоса как на выборах Президента. На вопрос как вы сделали свой выбор если именно этот класс не учили, как сравнивали детей, сказал, что готовит Люду к ЕГЭ и будто достаточно того что знает ее.
В полном отчаянии и в недоумении, почему школа так настроилась против нас, пошла вечером к Федотовой Виктории Витальевне, соседке, учителю начальных классов, так как именно она являлась секретарем в педсовете. На вопрос почему школа так настроилась против Нарыйи, сказала, что не надо было так громко «шуметь» (дословно «Аьары айдаарбыккыт»), далее свой голос отдала говорит за Люду потому что слышала что она хорошо училась в начальных классах, про Нарыйу ничего не знаю, ничего про нее не слышала,- и сказала - «извини, ошиблась, но теперь все равно ничего не исправить, слишком поздно» после того как рассказала про нее. (от полного отчаяния я этот разговор записывала в записывающем устройстве, если нужно будет, могу предоставить)
Что касается другого претендента – Люды Егоровой - скажу объективно как есть: прилежная немногословная ученица, отличница учебы с 6-го класса, - участвует на олимпиадах по математике, русскому языку и английскому.
Имела ли школа моральное право так обращаться с моим ребенком, даже если мать ребенка простая уборщица, которая 3 года назад осмеливалась писать заявление на имя директора на восторжествование справедливости? Нарыйа у меня достаточно уверенная в себе девочка, с детства мы ей привили лидерские качества, что бы она всегда имела свое мнение, поэтому допускаю, что может быть она не всегда шла на поводу у учителей, дает ли это право им недолюбливать мою дочь и так ее принизить?
Айсен Сергеевич, согласны ли вы с завучем Эльгяйской школы Сафоновым Вячеславом Климентьевичем и Светланой Афанасьевной, что данные выборы это как выборы президента или главы, где каждый, в данном случае учитель, технический персонал школы, директор и завучи школы имеют право принять участие в голосовании, голосовать по своему личному усмотрению, по личному приязни или неприязни к ребенку или к этой семье, при этом не обязательно учитывать личные достижения ребенка, его личный вклад в класс, в школу? А если вы не согласны с этим и что на Елке Главы должны собраться лучшие из лучших, что выбрать ребенка на Елку Главы должны по таким критериям, где учитываются и оценки и успехи и личные достижения ребенка, вклад в школу, в класс и муниципалитета, то прошу принять меры.
Афанасьева В.А.
30 ноября 2018 год